МБОУ "СШ №22"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ 
  • Доступная среда

    В МБОУ «СШ №22» создана  материально-техническая база в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования к условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. 

    Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство но должности «тыотор», «ассистент (помощник)›› (>>)

    Учебные кабинеты (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • Логопункт  МБОУ "СШ№22"
    • В связи с отсутствием среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, требующих особых условий для организации образовательного процесса, в школе отсутствуют специальные кабинеты. 

    Объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • В связи с отсутствием среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, требующих особых условий для организации образовательного процесса, в школе отсутствуют специальные кабинеты 
    • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, ступенько-ход
    • Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

      • радиоузел;
      • оптические устройства;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Информация о библиотеке (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      • оптические устройства;
      • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
    • В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
    • Свободный доступ к сети Интернет  

    Объекты спорта (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ
    • В рамках осуществления оздоровительной деятельности имеются: 

      • Спортивный зал-3
      • бассейн;
      • тактильные таблички с наименованием помещений здания. 

    Условия питания обучающихся (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • В связи с отсутствием среди обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, требующих особых условий для организации питания, в столовой специального оборудования  нет

    Охрана здоровья обучающихся (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется электронные образовательных ресурсы.
      • Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
      • Свободный доступ к сети Интернет  

    Электронные образовательные ресурсы (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Материально-техническое обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья

      Сведения средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      Важнейшим условием и средством обеспечения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями наравне с другими обучающимися для участия в школьной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.

      В школе созданы следующие условия:

      1.    Центральный вход оборудован пандусом с поручнями, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери, имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, противоскользящее покрытие крыльца и пандуса;
      2.    Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
      3.    При входе в школу имеется стойка с мнемосхемой с названием организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
      4.    Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и  площадок соответствует во всем здании;
      5.    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
      6.    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие
      расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):

      • таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
      • для контрастной маркировки дверных проемов знаки в виде желтых полос и кругов, яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы;
      • тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов;
      • алюминиевая полоса с двумя вставками;
      • световые знаки для обозначения габаритов дверных проемов;
      • звуковой информатор.

      7.    Оборудована туалетная комната;
      8.    Приобретены кресло-коляска и ступенькоход;
      9.    Дополнительное освещение учебных досок;
      10.    Официальный школьный сайт адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы". ГОСТ 52872-2019. 
       

      Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

      • Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
      • Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
      • Веб-камеры.

      Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО:

      • наличие адаптированных лифтов - отсутствуют (имеется ступенькоход)
      • наличие адаптируемых поручней  - условно частично доступно (имеется входная группа)
      • наличие расширенных дверных проемов - имеется 
      • наличие сменных кресел - колясок - отсутствуют
      • наличие специальных оборудованных для инвалидов санитарно- гигиенических помещений - отсутствуют

      Информация о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

      • оборудование входных групп пандусами - отсутствуют (имеется ступенькоход)
      • наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов  -  отсутствуют

      Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      • В соответствии с Уставом МБОУ "СШ№22"   общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, образовательной организацией не предоставляются

      Жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствуют

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie