МБОУ "СШ №22"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ 

Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций.
 

Основными задачами аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Аттестации с целью установления квалификационной категории проводятся в одной из двух форм:

  • обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
  • добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога главной аттестационной комиссией ХМАО-Югры).

Схема проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестации с целью установления квалификационной категории состоит из двух этапов:

На первом этапе педагог проводит самообследование профессиональной деятельности, результатом которого должен стать отчет о самообследовании, позволяющий эксперту предварительно оценить соответствие квалификации аттестуемого той категории, на которую он претендует. 

Отчет о самообследовании:

  • Структура (>>)
  • Требования  (>>)
  • Экспертный лист для проверки  (>>)

На втором этапе всем аттестуемым педагогам, независимо от категории, на которую они претендуют, предлагается решить аттестационное задание. Основой аттестационных заданий являются профессиональные задачи с развивающимися контекстами. Все аттестационные задания известны аттестуемым заранее и открыты для выбора на странице «Аттестация педагогов» официального сайта Института развития образования в разделе База аттестационных заданий (iro86.ru). Всего для выбора педагога представлено 80 видов заданий.

Количество баллов, необходимых для присвоения первой и высшей категорий

Документы, регламентирующие порядок прохождения аттестации педагогическими работниками:

Cхема работы с документами аттестуемого педагога (>>)

График заседания аттестационной комиссии (>>)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"  (>>)

Приказ ДОиМП ХМАО-Югры от 24.05.2016 №828 "Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории ХМАО-Югры"  (>>)

Технический регламент действий педагогического работника Ханты-мансийского автономного округа-Югры по подготовке материалов аттестации на первую и высшую квалификационные категории  (>>)

Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2021 №10-П-1844 «Об утверждении графика заседаний аттестационной комиссии Департамента образования и молодежной политики автономного округа – Югры в 2022 году

Аттестация руководителей образовательных организаций

Аттестация кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации, руководителя муниципальной образовательной организации, подведомственной департаменту образования администрации города (далее - Порядок), проводится в соответствии с постановлением администрации города от 10.03.2017 №340

Целями аттестации являются:
а) повышение эффективности подбора и расстановки руководителей;
б) оценка знаний и квалификации кандидатов на должность руководителя;
в) оценка знаний и квалификации руководителей и подтверждение их соответствия занимаемой должности;
г) стимулирование профессионального роста руководителей.

Концепция целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций, утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской федерации от «31» мая 2021 №Р-117.

"

Белавина Евгения Геннадьевна
методист
Телефон:
+7 3466468013
Почта:
school22@mail.ru