МБОУ "СШ №22"
г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ 

Функциональная грамотность

Что такое «функциональная грамотность»

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Приказ от 06.10.2021 № 277 О внесении изменений в график проведения рег. исследования сформированности функциональной грамотности обучающихся ОО СО в 2021 году, утв. Приказом Минобр и молод. политики СО от 15.03.2021 №44-И.pdf (скачать) (посмотреть)
  •  Приказ от 30.12.2021 №1122  "О внесении изменения в приказ департамента образования администрации города от 17.09.2021 №706 «Об утверждении плана мероприятий  («дорожной карты») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год» (>>)
  • Приказ ХМАО-ЮГРА от 20.03.2021 №10-П-1244 "Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год"  (>>)
  • Об организации работы по повышению функциональной грамотности (>>)
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения (>>)
  • Положение о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся по ФГОС НОО и ООО (>>)
  • Положение о речи и тетрадях (>>)
  • Положение об организации факультативов (>>)

2022-2023 учебный год

  • Приказ "Об утверждении дорожной карты"  (>>)
  • Протокол заседания методического совета (>>)
  • Приказ  №767 от 1.09.2022  "Об  организации  работы  по развитию  функциональной грамотности  в МБОУ «СШ №22» на 2022-2023 уч. г (>>)
  • Перечень программ внеурочной деятельности (>>)
  • Приказ об утверждении перечня курсов внеурочной деятельности в школе (>>)
  • Рекомендуемые направления внеурочной деятельности (>>)

Направления функциональной грамотности:

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Рабочая программа "Основы математической грамотности" 5-9 класс(>>)

Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 10-11 класс (>>)

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 5-9 класс(>>)

фывы

Полезные материалы для педагогов

Презентация «Рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся» (>>)