Цели и задачи профильного обучения
Задача профильного обучения – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
Цели профильного обучения:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Цели и задачи профориентационной работы
Цель профориентационной работы – подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Задачи профориентационной работы:
- формирование у учащихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии;
- определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации;
- развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей;
- создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей;
- ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда города Нижневартовска, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии;
- пропаганда востребованных в обществе профессий;
- оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии;
- организация совместной деятельности школы, предприятий, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся;
- мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.